Начинающему копирайтеру: Пишем СЕО текст. Что такое СЕО текст и что такое копипаст (начало)

Что такое СЕО текст? Для чего он нужен? Почему СЕО текст так востребован в наше время? На эти вопросы попробую ответить в этой статье. Может быть, по ходу написания получится рассказать еще что-нибудь интересное.

Вообще, что такое СЕО? Дословно СЕО переводится как «поисковая оптимизация» (от английского search engine optimization, что значит SEO).

Отсюда плавно вытекает, что СЕО тексты как-то связаны с продвижением сайта в интернете. Каждый сайт, который мы находим в интернете при помощи поисковых систем, таких как Яндекс (Яша) и Гугл (Гоголь), находится при помощи запросов. То есть, вы вводите некий набор слов в поисковую строку, и в результате поисковая система выдает Вам список сайтов. Как же эти сайты оказываются в этом списке? У каждой поисковой системы есть поисковые роботы, которые обходят сайты в интернете и смотрят, каких слов и словосочетаний больше в текстах того или иного сайта. Конечно же, это упрощенное объяснение, так как у каждой поисковой системы есть свои алгоритмы, по которым они определяют позиции сайта в своем ранжировании.

Нам же, в рассказе про СЕО тексты, важно то, что чем больше на сайте текстов с «нужными» словами и словосочетаниями, тем сайт находится выше в ранге сайтов у того или иного поисковика. Так вот, специальный текст на сайте, в котором использованы (введены) ключевые слова в нужном количестве, и будет являться СЕО текстом.

По мере того, как интернет развивается, поисковики все больше внимания уделяют именно качеству текстов для того, чтобы выводить в топы своих рейтингов именно качественные сайты. Конечно, не всегда это получается, но борьба за «чистоту рядов» ведется постоянно.
Следовательно, и к качеству СЕО текстов предъявляются все более строгие требования. Специалисты, которые умеют писать грамотные СЕО тексты, все более в цене, и их труд довольно неплохо оплачивается, уж поверьте мне.

Давайте же посмотрим, какими должны быть СЕО тексты, то есть, какие основные требования предъявляют заказчики СЕО текстов к словесному материалу.

1. Главное требование – текст должен быть уникальным. Делаете вы рерайт или пишете копирайт – не важно. Самый большой грех плохого копирайтера – это копипаст (copy-past): от английского «копировать-вставить» дословно.

Как делают копипасты?

Вам надо написать СЕО текст, Вы находите по ключам текст в инете и копируете его, продавая заказчику как свой. Это самый легкий способ, но и самый дрянной. Вам простят неинтересный текст, Вам простят грамматические и орфографические ошибки. Копипаст Вам не простят никогда. И если Вы хотите быть хорошим копирайтером или рерайтером, который пишет грамотные СЕО тексты, навсегда выкиньте из головы копипасты.

Чем же так страшен копипаст?

Вы копируете текст в интернете, то есть он уже проиндексирован поисковиком, и поисковая система знает о том, что данный текст есть в интернете. Вы продаете этот текст другому человеку, и данный текст снова появляется в интернете. Поисковый робот находит Ваш копипаст в сети и видит, что подобная текстовая работа уже была написана ранее. Вывод? Сайт, на котором обнаружен копипаст — сайт-плагиатор. Действия поисковой системы в отношении этого сайта?

Тут вариантов несколько. Самое страшное (если копипаста много) — это то, что данный сайт выпадет из индекста поисковой системы полностью или частично. То есть поисковик будет знать про сайт, но страницы сайта (или весь сайт) не будут находиться по запросам. Грубо говоря, сайт «умрет» для поисковика, и, значит, для посетителей.
Также поисковик за копипаст может понизить сайт в своем рейтинге, то есть вместо того, чтобы идти вверх (продвигаться), сайт будет идти вниз…
Ну и можно получить жалобу от истинного владельца текста на плагиат, что также не есть хорошо.

Такие биржи по работе с уникальным контентом, как Advego, Textsale, eTXT и XAP постоянно борются с копипастерами и жестоко карают провинившихся…

Окончание статьи про СЕО тексты

Отслеживать комментарии к этой записи.

Комментарии

А мне кажется я уже писать по-другому просто не умею, везде автоматом в статьях проставляю ключевые слова.

Мне кажется пару таких SEO-статей напишите, больше никогда не захотите писать другие.

В моей светлой голове но затуманенной обилием терминов — SEO тексты, копипаст, копирайт наконец-то начинаёт всё раскладываться по полочкам. Благодарю за разьяснения!

Лучше копипаст контент отрейрайтить, эффекта будет намного больше, почему-то в статье вы об этом не упомянули:(

Я же писал про рерайт, или Вы что-то другое имеете в виду?

Чем хорош сео-копирайт, так это тем, что ценится выше, чем копирайт обычный, и, тем более, обычный рерайт. Убедился на своём опыте. И освоить его не так сложно. О своём опыте с первого дня рассказываю в своем дневнике http://spero-vivat.blogspot.com/
За комменты тоже буду премного благодарен

А сколько копипаста может быть на сайте , чтобы его не банили ? И будет ли копипастом копирование с разных сайтов фраз в перемешку ? А то ведь у нас скоро все станет копипастом. Я сколько свой сайт не проверяю http://aktivnyyforex.ru, а все равно хоть фраза да найдется у кого идентичная.

Тут нет стандартного ответа. Это важный вопрос СЕО: насколько похоже можно делать СЕО тексты. Чем оригинальнее- тем лучше. Алгоритмы поисковых ботов все время меняются, и что сегодня было можно, завтра становится нельзя, и наоборот. Так что только оригинальные и эксклюзивные тексты приведут к уникальности всего сайта

Полезная статья, доходчиво и понятно, но появился вопрос — можно ли изменять падежи ключевых слов?

Падежи изменять можно и нужно. Это называется «словоформы», но никогда не стоит забывать о том, что ключ должен быть достаточное количество раз в аутентичном виде. Словоформы позволяют «обыграть» ключевое слово, что, несомненно, увеличивает его вес.

Копипаст это действительно плохо, конечно может поисковик и проиндексирует его на страницах сайта, но как долго он там продержится, это уже другой вопрос. Лучше уникальный текст, тут не поспоришь!

Меня иногда удивляет, как копируемые статьи на определённых сайтах попадают в поисковую выдачу.

Спасибо за отличную но жаль, что маленькую статью. Я вот например на своём сайте — про бесплатные программы, всегда пишу копирайт(уникальный текст). Это отлично помогает, мне выйти в топ по конкурентным запросам. И да, вы Забил написать, что с ключевыми словами главное не переборщить.

Ваша статья — то, что нужно для новичков. Спасибо Вам большое, возник, правда, один вопрос — если, скажем, в задании заказчик указывает необходимые ключи, как, например, «ультразвуковой сканер купить» и «ультразвуковой сканер цена», то можно ли в статье изменить порядок слов в ключе (и падежи), например «купить ультразвуковой сканер в наше время — не проблема» или «цена на ультразвуковой сканер от нашей компании вас приятно удивит»? Как это может отразиться на эффективности сео-текста?

привет, Арина!
В том-то и дело, что ключи должны быть строго такие, как требует заказчик, ибо если ключ изменить, это будет уже совсем другой ключ. Другое дело, если заказчик говорит что ключи можно склонять и «подежать». Большое искусство копирайтера заключается именно в том, чтобы вписать «кривые» ключи грамотно и логично в текст. За это и платят :)

Спасибо за краткую и содержательную статью

Спасибо за статью. А как подбирать оптимальные ключевики, если заказчик статьи просит совета?

привет, Борис!
Можно использовать сервисы подбора ключевых слов, например от Яндекса или от Гугла

Спасибо Макс. Наверное, я неправильно задал вопрос. Ключевые слова, в принципе известны. Например, есть задача выйти в топ-10 по словам «проектирование обогатительных фабрик». Какие словоформы лучше использовать для этого и в каком количестве?

Борис, тут нет однозначных ответов, да и Яндекс с Гуглом постоянно меняют свою политику — не подстроишься. Но я продвигаю сайты сейчас таким образом, когда пишу тексты на заказ: Ключ как есть как минимум 1 раз в тексте, максимум два. И склоняешь, спрягаешь ключ как можешь. Чем больше, тем лучше. Единственное, множественное число (фабрика, фабрики). Более того, обязательно посмотри что люди ищут вместе с этим ключом, и сделай полученные результаты также вспомогательными ключевыми словами. При такой постановке вопроса и текст тошнить не будет, и под разные алгоритмы поисковиков подстроишься

Макс, спасибо за толковый ответ. А на какой срок хватает хорошего текста? Не на всю же жизнь? Хотя я как-то написал статью уже 5 назад (тогда еще даже не знал, что такое оптимизация), а она все еще в ТОП-10. Отчего это, как вы считаете?

Хорошего текста хватит намного. Если к нему идут обращения пользователей, то есть если он актуален, он и будет держаться в топе

Буду стараться.

Еще довольно важно использовать логические тэги — подзаголовки, деление на абзацы, всяческие списки (где они нужны) и тому подобное. Во-первых, такой текст читать куда удобнее и приятнее, а во-вторых, поисковым паукам легче понять где и что. Но здесь главное не переусердствовать: излишняя перегрузка текста тэгами негативно сказывается на индексации.

Добавление комментариев


<